Радиоэлектроника и телекоммуникации
В целях достижения высокой стабильности частоты современные передатчики чаще всего строят как многокаскадные.
Модулирующий сигнал усиливается в усилителе звуковой частоты (УЗЧ) и подвергается частотной подкоррекции в интегрирующей цепи (И), затем производится ограничение его амплитуд в ограничителе (ОА).Фильтр тональных частот (ФТЧ) ограничивает спектр модулирующего сигнала приблизительно до 3,5 КГц.
В фазовом модуляторе (ФМ) осуществляется модуляция фазы несущего колебания, затем производится умножение частоты в блоке умножителя частоты (УЧ) и выделение полосовым фильтром (ПФ) полезного сигнала. ПФ ослабляет нежелательные спектральные составляющие (в том числе и субгармоники), возникающие при умножении частоты.
Усилитель мощности (УМ) обеспечивает необходимый уровень выходной мощности передатчика, конечный фильтр нижних частот (ФНЧ) - ослабление излучения высших гармоник до допустимого уровня (около - 40 60 дБ ) и согласование с антенной (А).
В задающем автогенераторе (ЗГ) создается несущее колебания, частота которого стабилизируется кварцевым резонатором, а буферный усилитель (БУ) уменьшает влияние последующих цепей на частоту ЗГ.
К передатчикам с ФМ предъявляются высокие требования к стабильности частоты. Для обеспечения требуемой стабильности поднесущие частоты вырабатываются синтезатором сетки частот. Усиление ФМ сигнала осуществляется в двух ступенях: в предварительных усилителях или усилителях промежуточной частоты и в оконечных каскадах усилителя мощности. Главными требованиями для усилителей является высокая линейность и надёжность.
Другие стьтьи в тему
Разработка формирователя пачки импульсов
В настоящее время, когда современная схемотехника достигла
пятой степени интеграции, когда ЭВМ выпускаются на одном кристалле, особенно
остро стоит проблема синхронизации и управления отдельными функциональными
узлами, которые реализуются на разных типах микросхем.
Схемы форми ...
Расчет параметров поплавкового компенсационного акселерометра
Развитие
авиастроение связано с созданием ЛА новых типов, одним из требований которых
является высокий уровень автоматизации процесса управления полётом.
Измерение
линейных ускорений является одним из важнейших элементов автоматизации
управления ЛА. В данной курсовой работе рассма ...