Радиоэлектроника и телекоммуникации
Алгоритм подготовки в предпусковую готовность используется в случае если газоперекачивающий агрегат готовится к пуску или переводится в горячий резерв (без раскрутки газотурбинного двигателя стартером). Данный алгоритм изображен на рисунке Д.1. приложения Д. Учитывая, что из пяти газоперекачивающих агрегатов может быть использовано постоянно от трех до четырех ГПА, можно утверждать, что постоянно как минимум один из газоперекачивающих агрегатов постоянно находится в состоянии предпусковой готовности.
При старте алгоритма производится контрольная проверка состояния кранов и клапанов, как самого газоперекачивающего агрегата, так и кранов цеховой обвязки. Затем, производится перевод кранов и клапанов в соответствующее положение, после чего происходит контрольная проверка. В случае если по какой-либо причине кран находится в противоположном от необходимого состояния, происходит предупреждение оператора об отказе запорной арматуры и перевод в предпусковую готовность отменяется.
Когда краны и клапаны установлены в необходимое состояние, производится включение электростартера двигателя. После этого происходит раскрутка двигателя. Обороты раскрутки удерживаются на уровне не выше 300 об/мин.
После этого происходит проверка температуры и уровня масла маслосистеме двигателя и нагнетателя. В случае если масла в маслосистеме не хватает, происходит его долив. Долив осуществляется посредством включения насоса масла. В случае если температура ниже нормы, происходит включение тэны нагревателя масла. После этого происходит повторная проверка уровня масла и его температуры. В случае повторного отклонения параметров от нормы происходит остановка перехода в предпусковую готовность.
Затем происходит переключение топливного регулирующего крана в минимальное положение. После этого происходит закрытие стопорного и воздухозаборного клапана с последующей проверкой выполнения операции.
Следующей операцией происходит проверка подачи напряжения на узлы и агрегаты. В случае если обнаруживается, что напряжение отсутствует осуществляется запрос оператора на следующее действие. После этого осуществляется проверка нажаты ли кнопки аварийного или нормального останова. В случае если они были нажаты, происходит выход из режима предпусковой готовности [13].
Алгоритм холодной (технологической) прокрутки
Алгоритм холодной (технологической) прокрутки, представлен на рисунке Д.2 приложения Д, осуществляется в случае если было принято решение о пуске двигателя и есть необходимость проверить работоспособность газоперекачивающей установки.
При выполнении алгоритма холодной (технологической) прокрутки в начале осуществляется алгоритм подготовки в предпусковую готовность. Сам алгоритм активизируется только в случае если кнопка «Пуск двигателя» на операторском мониторе нажата. Затем включаются маслонасосы смазки системы смазки газотурбинного двигателя и нагнетателя. После определенной в 10 секунд задержки происходит проверка давления масла в маслосистеме нагнетателя и маслосистеме двигателя.
В случае если давление масла в системе смазки и уплотнения не достаточно происходит останов системы с предупреждением оператора о сбое в системе. Включение насосов маслосистемы осуществляется последовательно. Вначале запускают маслонасос смазки нагнетателя, за ним с задержкой в 40 секунд включают маслонасос уплотнения нагнетателя. Одновременно с этим осуществляется пуск алгоритмов управления маслонасосом смазки 1(2) (включение/отключение) и управления маслонасосом уплотнения 1(2) (включение/отключение). После задержки в 20 секунд осуществляется включение нагнетающего электрического маслонасоса двигателя и одновременно осуществляется пуск алгоритмов управления нагнетающим электрическим маслонасосом двигателя (включение/выключение) и управления откачивающим электрическим маслонасосом двигателя (включение/выключение). После этого осуществляется проверка давления масла откачки. По завершение проверки система управления проверяет какой из двух режимов выбран: режим холодной прокрутки или режим технологической прокрутки. Если выбран режим холодной прокрутки, то осуществляется задержка в 180 секунд, в противном случае задержка составляет 900 секунд. Затем электрический стартер двигателя выключается. Затем, как только обороты компрессора низкого давления достигнут значения менее 300 об/мин осуществляется задержка в 20 секунд. После задержки отключается маслонасос уплотнения, а еще через 80 секунд отключается маслонасос смазки двигателя и нагнетателя [13].
Другие стьтьи в тему
Разработка вычислительного блока системы электромагнитного позиционирования
Актуальность
развития методов точного определения координат и углов ориентации того или
иного объекта по отношению к некоторой заданной системе координат трудно
переоценить. Определение пространственных и угловых координат движущихся
объектов лежит в основе решения многих важных нау ...
Разработка устройства контроля вибрации газотурбинного двигателя
В
результате выполнения курсового проекта необходимо рассчитать конструктивные
параметры и разработать упрощенную конструкцию датчика вибрации
электромагнитного типа, разработать и протестировать алгоритм работы вторичного
устройства обработки и виртуальный прибор, обеспечивающий фор ...