Радиоэлектроника и телекоммуникации
Для определения числа каскадов УПЧ необходимо знать коэффициент передачи входной цепи УРЧ (если он есть), преобразователя частоты, одного каскада УПЧ. Общий коэффициент усиления определяется по формуле:
(1.20)
где, - коэффициент передачи входной цепи;
- коэффициент усиления УРЧ;
- коэффициент усиления преобразователя частоты ;
- коэффициент усиления одного каскада УПЧ;
- число каскадов УПЧ.
Коэффициентом передачи входной цепи можно задаться: для диапазона СВ Квхц=1-2.
Коэффициент усиления УРЧ с учётом частичного включения контура можно принять равным = 510. Коэффициент усиления преобразователя частоты, нагруженного на фильтр сосредоточенной селекции (ФСС), находим по формуле:
(1.21)
где, - коэффициент включения контура ФСС в цепь коллектора транзистора, примерно 0,6-0,8;
- коэффициент включения контура ФСС в цепь базы первого каскада УПЧ, примерно 0,1-0,2;
- коэффициент передачи фильтра, примерно 0,2-0,25;
- крутизна транзистора в режиме преобразователя частоты, примерно 0,5 от У21, мСм/МА/В;
R - резонансное сопротивление контура ФСС, примерно 10-15 кОм.
Находим значение устойчивого коэффициента усиления УПЧ примем
(1.22)
где, У21пч - крутизна характеристики транзистора, мСм/МА/В;
fпр - промежуточная частота приёмника, МГц;
Ск - проходная ёмкость транзистора (из справочника), пФ.
Находим необходимое количество каскадов УПЧ:
(1.23)
Схему преобразования частоты выбираем либо с совмещенным, либо с отдельным гетеродином. Если приёмник рассчитан на приём станций в диапазонах ДВ и СВ, то используем схему с отдельным совмещённым гетеродином.
Другие стьтьи в тему
Разработка автоматизированного рабочего места помощника бухгалтера ООО Торговый дом Алдан
рабочий место автоматизированный информационный
Развитие
экономики и других сфер человеческой деятельности в наше время связано с
применением вычислительной техники, созданием информационных систем различного
назначения. Сегодня обработка экономической информации стала само ...
Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом
отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического
прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией,
требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...