Синтез передаточных функций регуляторов системы управления электропривода

Рис. 7.3. Реализация датчика ЭДС.

Расчет контура регулирования скорости.

Согласно требованиям, предъявляемым к электроприводу, система регулирования скорости выполняется двухкратной. Структурная схема контура скорости представлена на рис. 7.2. Контур регулирования тока настроен на модульный оптимум с наличием компенсации по ЭДС якоря - рассматриваем как фильтр Баттерворта II порядка.

Контур скорости образуется регулятором скорости, контуром регулирования тока якоря, звеном умножения на поток, звеном механической части привода и обратной связью по скорости через датчик скорости. На объект действует возмущающее воздействие - момент статического сопротивления.

Рис. 7.2. Структурная схема контура регулирования скорости.

В двухкратной САР скорости, по условия настройки на симметричный оптимум, регулятор скорости имеет передаточную функцию пропорционально-интегрального звена

,

где Tω = 4·Tμ = 4·0,01 = 0,04 c, Tω' = 8·Tμ = 8·0,01 = 0,08 c, φ = 1, так как Ф = ФN = const.

.

Передаточная функция замкнутого контура скорости при настройке на симметричный оптимум представляет собой фильтр Баттерворта IV порядка.

.

Задатчик интенсивности устанавливается на входе САР скорости и предназначен для формирования сигнала задания на скорость. Задатчик интенсивности ограничивает темп нарастания снижения задания на скорость и тем самым обеспечивает, чтобы ускорение и динамический момент электропривода не превышали допустимых значений. Структурная схема задатчика интенсивности представлена на рис. 7.3.

Рис. 7.3. Структурная схема задатчика интенсивности.

Темп задатчика интенсивности представляет собой величину ускорения электропривода в относительных единицах

,

где ε = 32,99 рад/с2 - ускорение двигателя при пуске.

c-1.

Принимаем постоянную времени интегратора Ти = 0,2 с. При этом величина ограничения нелинейного элемента составит:

= 1·0,2 = 0,200

В абсолютных единицах ограничение соответствует 11 В.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие стьтьи в тему

Разработка структурной схемы пункта управления частотной системы ТУ-ТС
Телемеханика - как отдельная область науки и техники выделилась сравнительно не давно. Но не смотря на свою относительную «молодость» сразу же начала развиваться стремительными темпами, охватывая все новые и новые отрасли промышленности и сельского хозяйства. Сегодня, мы уже даже не з ...

Разработка устройства контроля вибрации газотурбинного двигателя
В результате выполнения курсового проекта необходимо рассчитать конструктивные параметры и разработать упрощенную конструкцию датчика вибрации электромагнитного типа, разработать и протестировать алгоритм работы вторичного устройства обработки и виртуальный прибор, обеспечивающий фор ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru