Радиоэлектроника и телекоммуникации
Рис. 1
При измерении линейных перемещений Р ферритовый сердечник 3 перемещается вертикально, изменяя величину воздушного зазора д, что приводит к изменению индуктивности L преобразователя.
В качестве измерительной схемы для индуктивных датчиков, как правило, используется мостовая схема (рис.2).
Рис. 2
Условие равновесия (баланса) мостовой схемы можно представить в виде уравнения
Z1Z3=Z2Z4, (11)
Так как сопротивления, включенные в каждое плечо моста, являются комплексными. Тогда
Z1=R1+jщL; Z2=R2, (12)
; Z4=R4 (13)
необходимо в уравнение (11) подставить значение комплексных сопротивлений из уравнений (12) и (13) и получить условие равновесия мостовой схемы, приравняв между собой вещественные и мнимые части по отдельности:
Z2Z4=R2R4 (14)
Рассмотрим:
,
Учитывая j2 = -1 и умножая слагаемые на получим:
(15)
Умножим числитель и знаменатель на комплексно сопряженное число с знаменателем
Найдем произведение Z1Z3:
Сгруппируем вещественные и мнимые части прировняем к левой части уравнения (11)
Прировняем между собой вещественные и мнимые части:
(14)
(15)
Рассмотрим уравнение (15):
(16)
Преобразуем (14)
и подставим выражение для С в (14)
Решая относительно находим:
(17)
Величины сопротивлений резисторов R1 и R2 выбираются из условий максимальной чувствительности мостовой схемы, которая обеспечиваются при равенстве суммарных сопротивлений всех плеч мостовой схемы.
Другие стьтьи в тему
Разработка систем автоматического регулирования с использованием логарифмических частотных характеристик
Целью
данной курсовой работы является освоение методики анализа и синтеза систем
автоматического регулирования с использованием логарифмических частотных
характеристик и уточненных расчетов на ЭВМ.
Проектирование
системы автоматического регулирования (САР) выполняется по заданной
...
Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом
отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического
прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией,
требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...