Разработка функциональной схемы универсального пульта проверки электромеханизмов

Средством соединения (СС) будут служить соединительные провода и штепсельные разъемы (СПиШР), а объектом контроля - сам электромеханизм (ЭМ).

Для указателей крайнего правого/левого положения и указателей правого/левого вращения (движения) возьмем светодиоды, которые идеально подойдут для использования в схеме пульта:

УКЛП - светодиод VD1;

УКПП - светодиод VD2;

УЛВ - светодиод VD3;

УПВ - светодиод VD4;

Одним из рассматриваемы элементов структурной схемы была система защиты, или элемент защиты (ЭЗ), в зависимости от требований и функционального исполнения. Обычно электрические сети и системы защищают от повышения или понижения напряжения, повышение или понижение тока, а так же от коротких замыканий. В нашем случае нет надобности создавать целую систему защиты: в случае повышения или понижения напряжения мы увидим, что напряжение повысилось или понизилось по вольтметру и отключим питание пульта, то же самое в случае повышения потребления тока. Поэтому защиту надо делать только от коротких замыканий, когда величина тока увеличивается резко, для такой защиты достаточно применить в схеме обыкновенный предохранитель. Можно бы конечно использовать и автомат защиты сети АЗС, но его стоимость выше, а вероятность короткого замыкания, то есть вероятность срабатывания предохранителя мала, поэтому целесообразно использовать предохранитель (Прд).

Для подачи на пульт проверки питания 27В и предварительного контроля его наличия, в схеме присутствует выключатель и сигнальная лампа (ВиСЛ), включенные между предохранителем и РиР RS-232.

Таким образом, имея все элементы функциональной схемы универсального пульта проверки электромеханизмов, мы можем ее построить, указав все связи между этими элементами. Функциональная схема находится в графической части проекта и на рис. 5.

При соединении пульта с ППК вся электрическая схема, за исключением самого электромеханизма и ИДТ, получает питание от него через источник питания ИП и непосредственно от COM-порта. Через выключатель 27В подготавливается подача питания с бортовой сети самолета через РиР RS-232 на электромеханизм. Пока не подан сигнал на вращение вала электромеханизма, схема находится в режиме измерения напряжения бортовой сети СЭС ВС.

Теперь рассмотрим работу функциональной схемы на конкретном примере:

Предположим, что с ППК поступил сигнал в РиР RS-232 на вращение электромеханизма влево, вследствие чего замыкается соответствующее реле блока РиР RS-232 и питание 27В от СЭС ВС через предохранитель, выключатель 27В и соединительные провода поступает на обмотку левого вращения электромеханизма, одновременно с этим начинается отсчет времени, замыкаются реле, переключающие схему на измерение тока нагрузки и загорается светодиод VD3, указывающий что идет вращение влево.

С электромеханизма через соединительные провода, РиР RS-232 сигналы силы поступает на ИДТ, принимаемый им сигнал поступает в цифровой вольтметр, совмещенный с АЦП, где преобразуется в понятный для ППК вид и передается на него. В ППК полученный сигнал обрабатывается и выводится на экран монитора в графическом виде, показывая все изменения силы тока за время измерения. Когда электромеханизм достигает крайнего левого положения, загорается светодиод VD1, свидетельствующий о крайнем левом положении электромеханизма, электромеханизм останавливается, преобразованный в АЦП сигнал о величине силы тока перестает подаваться на COM-порт ППК, вследствие чего программа автоматически останавливает отсчет времени, переключает автоматически схему на измерение напряжения бортовой сети СЭС ВС и прекращает подачу сигнала на вращение электромеханизма, реле размыкает контакты подачи питания на обмотку левого вращения, светодиод VD3 гаснет.

Рис. 5 Функциональная схема

Перейти на страницу: 1 2 

Другие стьтьи в тему

Разработка технологической инструкции по обслуживанию и ремонту импульсной паяльной системы
Прохождение производственной практики позволяет практиканту закрепить теоретические знания, опробовав их на деле. Главной особенностью данной практики является то, что практикант имеет хорошую возможность для усовершенствования собственных навыков владения рабочим инструментом, а так ...

Расчет канала связи
В данной курсовой работе требуется разработать структурную схему системы связи для передачи сигнала, представляющего собой человеческую речь в диапазоне частот 0,3кГц-3,4кГц. Вообще, человеческая речь - это аналоговый сигнал, но для его передачи разрабатываться будет дискретный (цифр ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru