Общая характеристика авиационных происшествий и инцидентов по техническим причинам

Комплексное свойство авиационно-транспортной системы, заключающееся в ее способности осуществлять воздушные перевозки без угрозы для жизни и здоровья людей, предупреждать возникновение особых ситуаций, составляет понятие безопасности полетов. Это свойство характеризуется уровнем безопасности полета, который определяется вероятностью того, что в полете не возникнет катастрофическая ситуация.

Безопасность полетов является той комплексной характеристикой, по которой можно судить о надежности AT, качестве управления эффективностью эксплуатации ЛА, квалификации и зрелости кадров, а также о состоянии дисциплины и общего порядка на предприятиях гражданской авиации.

На безопасность полетов оказывают влияние уровень организации и обеспечения полетов, качество и полнота инструкции и руководств по эксплуатации, регламентов и технологии ТО и ремонта AT, степень автоматизации и механизации процессов технической эксплуатации и др.

Факторы влияющие на надежность AT.

Надежность любого технического устройства зависит от конструктивных, производственных и эксплуатационных факторов. Однако решающим фактором является конструктивное решение, так как при проектировании изделия закладывается определенный запас безопасности и технический ресурс.

К конструктивным факторам относятся:

· выбор элементов конструкции в соответствии с их режимами и условиями эксплуатации;

· число и способ соединения элементов и систем между собой;

· взаимозаменяемость и заменяемость отдельных систем и элементов;

· защищенность конструкции и систем от влияния случайных воздействий атмосферы и других агрессивных факторов;

· эксплуатационная технологичность конструкции, обеспечивающая контроль работоспособности, осмотров, регулировок и ремонта;

· удобство управления бортовыми системами как в полете, так и на земле при контроле работоспособности и поиске отказавших элементов.

К эксплуатационным факторам относятся:

· соответствие различных режимов и условий эксплуатации расчетным, заданным при проектировании изделий;

· квалификация и высокие знания эксплуатируемой авиационной техники летным и инженерно-техническим составом;

· степень совершенства инженерного руководства эксплуатацией авиатехники;

· методы контроля и профилактики, применяемые в процесс подготовки к полету, при выполнении регламентных работ, текущего, среднего и капитального ремонта авиационной техники;

· обеспечение эксплуатирующих организаций запасными частями, инструментом и расходными материалами;

· совершенствование технических и организационных методов эксплуатации, обслуживания и ремонта;

· своевременность поступающей информации от заводов изготовителей и проектировщиков к эксплуатационным предприятиям и наоборот.

Для оценки влияния на безопасность полетов всех перечисленных факторов их классифицируют на три основные группы: отказы, определяемые надежностью AT; ошибки личного состава и неблагоприятные внешние условия. Отказы, определяемые надежностью AT, включают отказы ЛА, его силовой установки и функциональных систем, а также наземных технических устройств, обеспечивающих полеты. К ошибкам личного состава относят не только ошибки летного состава и ИТС, но и специалистов служб обеспечения, организации и управления полетами. Под неблагоприятными внешними условиями понимают условия, не соответствующие установленным минимумам для экипажа, ЛА и аэродрома.

Отказы AT, приводящие к АЛ, и инцидентам, являются для авиационных специалистов объектом особого внимания. Число инцидентов из-за отказов AT по парку ЛА составило около 60% общего числа инцидентов, из них: по самолетам с ГТД - 62%, самолетам с ПД - 20%, вертолетам - 18%. Основными техническими причинами инцидентов являются: конструктивно-производственные недостатки ЛА - 40%, некачественное ТО - 20%, некачественный ремонт - 2% и другие причины -38%. Основным видом ошибок специалистов ИАС при ТО является некачественное выполнение монтажных и регулировочных работ (до 30% инцидентов).

Другие стьтьи в тему

Расчет подсистемы базовых станций (BSS)
ЧТП сетей радиосвязи предусматривает выбор инфраструктуры сети, места установки базовых станций, выбор типа, высоты и ориентации антенн, распределения частот между базовыми станциями. В настоящее время проектирование сети связи на определенной местности не является сложной задачей. П ...

Расчет схемы двухканального блока питания управляющего устройства
Блок питания (БП) - устройство, предназначенное для формирования напряжения, необходимого системе, из напряжения электрической сети. Чаще всего блоки питания преобразуют переменное напряжение сети 220 В частотой 50 Гц (для России, в других странах используют иные уровни и частоты) в ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru