Радиоэлектроника и телекоммуникации
Для построения ГСП используются три или более маяков стационарно устанавливаемых на морском дне, на расстоянии примерно 500 метров друг от друга в заданных точках с известными географическими координатами. ППА на борту судна получает гидроакустические сигналы от каждого базисного маяка и маяка-ответчика. Координаты местоположения ДБ - системы определены относительно морского дна, а потому могут быть соотнесены с самим дном, основанием платформы в абсолютных или относительных единицах.
а) надводное судно, б) наклонные дальности до приемоответчиков Т1, Т2, Т3, установленных на дне. 1 - преобразователь, 2 - донная решетка приемоответчиков, 3 - ПА.
Рисунок 1.5. Навигационная ДБ-система.
С помощью геометрических и математических преобразований блок обработки определяет абсолютные координаты маяка-ответчика. При перемещении подводного объекта на мониторе выводиться траектория движения в реальном масштабе времени.
В ДБ-системах используются придонные приемоответчики, работающие на различных частотах, поэтому их сигналы можно отличать друг от друга. На борту судна или ПА регистрируется время запроса приемоответчика, так же, как и время ответа. Для определения расстояния до ответчиков вычисляется половина времени прохождения сигнала
Существует несколько режимов передачи, методов калибровки и алгоритмов слежения, которые используются в ДБ-системах:
а) ДБ-системы для судна. В нем решетка приемоответчиков запрашивается преобразователем на одной частоте, а ДПА на другой. По времени, затрачиваемом на сигнал определяется их местоположение.
б) ДБ-система для ДПА. Сигнал идет не с борта, а с ДПА.
в) ДБ - система для автономного ПА. Сигнал идет и с судна и с АПА. Определяется расстояние между судном и АПА и расстояние между АПА и приемоответчиками. В результате 2 циклов определяется взаимное месторасположение судна и АПА.
г) ДБ-система с синхронизацией. Используя синхронизацию задающего генератора на судне и блока времени на АПА вычисляется расстояние между АПА и приемоответчиками и соответственно положение АПА.
Достоинства таких систем высокая точность определения координат (субметровая точность), отсутствие влияния на точность системы степени волнения моря и типа судна-носителя, практически неограниченная глубина использования.
Основные недостатки это громоздкость системы, необходимость точной выставки базисных маяков на морском дне, необходимость подъёма базисных маяков по окончанию работ. Основное применение таких систем - длительные работы по обследованию каких-либо подводных объектов, строительство и эксплуатация нефтедобывающих платформ, прокладка трубопроводов.
Другие стьтьи в тему
Разработка кабельной магистрали для организации многоканальной связи различного назначения на участке г. Биробиджан – УАК10
Научно-технический прогресс во многом
определяется скоростью передачи информации и ее объемом. Возможность резкого
увеличения объемов передаваемой информации наиболее полно реализуется в
результате применения волоконно-оптических линий связи (ВОЛС), которые по
сравнению с такими широ ...
Регулятор мощности
На
современном этапе научно-технического прогресса огромную роль играет развитие
электроники. Электронная промышленность определяет научно-технический и
экономический потенциал Республики Беларусь. В данную отрасль промышленности
входит множество объединений, заводов, конструкторских ...