Радиоэлектроника и телекоммуникации
Для удержания судна в одной точке благодаря использованию данных местоположения применяется динамическое позиционирование (ДП). На глубоководье нефтедобывающие и буровые суда должны в течение длительного времени оставаться неподвижными внутри некоторой окружности над точкой входа буровой колонны в дно.
При этом в случае шторма или превышения предельных значений влияния окружающей среды выбранная система ДП должна быть максимально надежной.
В качестве выбранной системы ДП для нашего судна разработаем якорную система и плавучую установку для нефтедобычи, хранения и выгрузки с углеводородов в открытом море.
Рисунок 2.6 - Плавучая установка для нефтедобычи, хранения и выгрузки в соединенном положении.
Якорная система содержит цилиндрический якорный элемент (1), верхняя сторона которого предназначена для контакта с нижней стороной установки, якорные тросы для крепления к морскому дну и приводные средства для обеспечения контакта между якорным элементом (1) и плавучей установкой (2). Якорный элемент имеет такую плотность, что, когда он отсоединен от плавучей установки, он удерживается в плавучем состоянии на заданной глубине ниже уровня моря. Якорный элемент имеет нишу для размещения движителя (7) плавучей установки (2). Плавучая установка содержит указанную якорную систему, выполненную таким образом, что приводные средства включают запорные средства для крепления якорного элемента к плавучей установке при контакте с ней, или содержащую соединенные с якорным элементом (1) продуктопроводы (5), верхние концы которых могут перемещаться между нижним положением, в котором они отсоединены от плавучей установки (2), и верхним положением для соединения с этой установкой. Обеспечивается возможность плавучей установке быстро покинуть место стоянки в открытом море, а после возвращения быстро соединиться с якорной системой.
Якорная система содержит цилиндрический якорный элемент, верхняя сторона которого предназначена для контакта с нижней стороной плавучей установки, якорные тросы для крепления к морскому дну и приводные средства для обеспечения контакта между якорным элементом и плавучей установкой, при этом якорный элемент имеет такую плотность, что, когда он отсоединен от указанной установки, он удерживается в плавучем состоянии на заданной глубине ниже уровня моря, и, кроме того, якорный элемент имеет нишу для размещения движителя плавучей установки. Если плавучая установка имеет свой собственный движитель для изменения ее положения, то этот двигатель может быть размещен в указанной нише якорного элемента.
Когда якорный элемент находится в контакте с плавучей установкой для нефтедобычи, хранения и выгрузки, он стабильно удерживается на месте якорными тросами и удерживает в стабильном положении плавучую установку. В отсоединенном положении якорный элемент находится ниже уровня моря и плавучая установка может свободно двигаться. Для достижения повторного контакта якорного элемента с плавучей установкой служат приводные средства.
Приводные средства предпочтительно содержат натяжной элемент, прикрепленный к плавучей установке для нефтедобычи, хранения и выгрузки с возможностью перемещения относительно нее и имеющий свободный конец, который может быть разъемно прикреплен к якорному элементу.
Натяжной элемент предназначен в первую очередь для обеспечения плотного контакта между якорным элементом и плавучей установкой.
Якорная система предпочтительно имеет по меньшей мере три натяжных элемента, которые могут быть расположены по окружности на равных расстояниях друг от друга.
Другие стьтьи в тему
Расчет настроек типовых регуляторов в одноконтурной автоматической системе реагирования
автоматический
Цель
работы:
Определить
настроечные параметры (настройки) типового (ПИ, ПИД, ПД) регулятора в
одноконтурной АСР, обеспечивающие минимум интегрального квадратичного критерия
I0 при заданном ограничении запаса устойчивости m≥mзад.
Выбрать
промышленный регулят ...