Радиоэлектроника и телекоммуникации
Проанализировав техническое задание, можно определить, что приёмник должен быть супергетеродинного типа. Все супергетеродинные приёмники состоят из четырёх частей: радиотракта; демодулятора (детектора); устройство регулировок (управление) и тракта низкой частоты.
Радиотракт состоит из преселектора (входная цепь и усилитель радиочастоты), преобразователя частоты и усилителя промежуточной частоты.
Техническим заданием предусмотрено спроектировать приёмник АМ - сигнала второй группы сложности, поэтому ориентировочно составляем предварительную структурную схему приёмника.
Рисунок 1 - Предварительная структурная схема приёмника
Входная цепь (ВЦ) служит для передачи и согласования принятого сигнала с первым усилительным элементом в приёмнике. И для предварительной фильтрации полезного сигнала от помех. В месте с усилителем радиочастоты (УРЧ) и ВЦ представляет собой преселектор приёмника, для подавления побочных каналов приёма (зеркальный и промежуточный).
Преобразователь частоты (ПрЧ), состоящий из смесителя (СМ) и гетеродина (Г), служит для преобразования частоты принятого сигнала в промежуточную. Фильтр сосредоточен на селекции (ФСС) выделяет промежуточную частоту и формирует полосу пропускания приёмника.
Осуществляя селективность по соседнему каналу.
Далее сигнал промежуточной частоты усиливается усилителем промежуточной частоты (УПЧ) и детектируется детектором (АД), на выходе которого выделяется звуковой сигнал. Усилитель низкой частоты (УНЧ), усиливает сигнал, а громкоговоритель ВА воспроизводит его.
В приёмнике осуществляется автоматическая регулировка усиления (АРУ).
Другие стьтьи в тему
Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом
отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического
прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией,
требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...
Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают
требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут
устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством
будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...