Предварительный выбор структурной схемы приёмника

Проанализировав техническое задание, можно определить, что приёмник должен быть супергетеродинного типа. Все супергетеродинные приёмники состоят из четырёх частей: радиотракта; демодулятора (детектора); устройство регулировок (управление) и тракта низкой частоты.

Радиотракт состоит из преселектора (входная цепь и усилитель радиочастоты), преобразователя частоты и усилителя промежуточной частоты.

Техническим заданием предусмотрено спроектировать приёмник АМ - сигнала второй группы сложности, поэтому ориентировочно составляем предварительную структурную схему приёмника.

Рисунок 1 - Предварительная структурная схема приёмника

Входная цепь (ВЦ) служит для передачи и согласования принятого сигнала с первым усилительным элементом в приёмнике. И для предварительной фильтрации полезного сигнала от помех. В месте с усилителем радиочастоты (УРЧ) и ВЦ представляет собой преселектор приёмника, для подавления побочных каналов приёма (зеркальный и промежуточный).

Преобразователь частоты (ПрЧ), состоящий из смесителя (СМ) и гетеродина (Г), служит для преобразования частоты принятого сигнала в промежуточную. Фильтр сосредоточен на селекции (ФСС) выделяет промежуточную частоту и формирует полосу пропускания приёмника.

Осуществляя селективность по соседнему каналу.

Далее сигнал промежуточной частоты усиливается усилителем промежуточной частоты (УПЧ) и детектируется детектором (АД), на выходе которого выделяется звуковой сигнал. Усилитель низкой частоты (УНЧ), усиливает сигнал, а громкоговоритель ВА воспроизводит его.

В приёмнике осуществляется автоматическая регулировка усиления (АРУ).

Другие стьтьи в тему

Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией, требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...

Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru