Краткая характеристика Иркутской области

Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность: Данная отрасль занимает важнейшее место в промышленном комплексе Иркутской области (21,1% промышленного производства). Предприятия 27,4% производимой в стране целлюлозы, 7,5% картона, 6,2% клеёной фанеры. Лесохозяйственные предприятия области обеспечивают 11,2% общероссийского производства деловой древесины и 10% производства пиломатериалов.

Машиностроение и металлообработка: На долю машиностроения приходится 13,9% производства промышленного комплекса Иркутской области. Подавляющая часть продукции этих предприятий экспортируется в регионы европейской части страны. Из прочих направлений машиностроения области можно выделить производство оборудования для горнодобывающей отрасли, в частности для золотодобычи. Особенность Машиностроительного комплекса в регионе является отсутствие собственной металлургической базы и производства полуфабрикатов (литьё, поковка, штамповка, металлические конструкции).

Электроэнергетика: Доля электроэнергетики составляет 12,7% промышленного производства области. В структуре производимой продукции преобладает гидроэлектроэнергия (81,4% в структуре производства), на долю тепловой электроэнергии приходится 18,6%. На сегодняшний день Иркутская энергосистема полностью обеспечивает электроэнергией внутренние потребности населения и промышленности и, являясь избыточной, поставляет электроэнергию в целый ряд энергодефицитных регионов страны. Доля Иркутской области в объёме производимой в стране электроэнергии составляет 6%.

Топливная промышленность: Доля топливного комплекса в объёме производства промышленной продукции Иркутской области составляет 7,2%. Внутренняя структура комплекса на 68% представлена нефтеперерабатывающей отраслью, на 21% - угольной, 1,5% составляет нефтедобыча.

Химическая и нефтехимическая промышленность: Химическая и нефтехимическая промышленность обеспечивают 6,4% в общем объёме промышленного производства Иркутской области.

Транспорт

: Главной транспортной артерией Иркутской области является Транссибирская железнодорожная магистраль. По ней ежегодно перевозится около 70 млн. тонн грузов. В пределах области, от города Тайшета на восток, функционирует западный участок БАМа.

Общий километраж автодорог общего пользования с твердым покрытием составляет более 10 тыс. км. Автомобильный транспорт играет важную роль в осуществлении внутренних пассажирских перевозок.

Воздушное сообщение в регионе развито хорошо. Регулярные прямые и транзитные перевозки грузов и пассажиров в Японию, Китай, Южную Корею, Монголию, а также в регионы России осуществляются преимущественно через два крупных международных аэропорта в городах Иркутск и Братск.

Наличие на территории области многоводных рек (реки Ангара, Лена, Нижняя Тунгуска) обусловило развитие водного транспорта, которым перевозится около 10% от общего грузооборота. Основным видом грузов является углеводородное и минерально-строительное сырьё.

Территорию Иркутской области пересекает нефтепровод Александровское - Анжеро-Судженск - Ачинск - Ангарск. В 2007 году начнётся строительство газопровода от Ковыктинского месторождения длиной 645 км, который пройдёт через г. Саянск.

Сельское хозяйство

: Даже южные районы Иркутской области находятся в зоне рискованного земледелия. Сельскохозяйственные угодья занимают всего 2,1%, из них 72,6% составляет пашня. В общем объёме производимой сельхозпродукции на долю животноводства приходится около 46%.

На юге области выращивают зерновые и кормовые культуры, развито молочно-мясное скотоводство, овцеводство и птицеводство. В северных районах развито оленеводство, пушной промысел, звероводство.

Внешнеэкономическая деятельность

: Внешнеэкономическая деятельность Иркутской области имеет преимущественно экспортную направленность: доля экспорта во внешнеторговом обороте составляет 79,8%, импорта - 28,3%. Основными видами экспортируемых товаров являются: первичный алюминий и алюминиевые полуфабрикаты, древесины и изделия из неё и продукция химической промышленности. Почти 98% экспортных потоков области принимают страны дальнего зарубежья, около 2% - страны-участники СНГ. Основные страны-партнеры по экспорту: Китай, Япония, Индия, США, Монголия, Ирландия, Нидерланды, Республика Корея.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики) предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач, как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...

Расчет и исследование динамики непрерывных и цифровых систем регулирования
Управление - это процесс формирования и реализации управляющих воздействий, направленных на достижение некоторой цели. Такой целью может быть поддержание некоторой физической величины на заданном уровне, изменение некоторого параметра по определенному алгоритму, получение желаемого в ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru