Радиоэлектроника и телекоммуникации
В предыдущем разделе рассмотрена прокладка ОК в предварительно проложенных полиэтиленовых трубах традиционным методом затягивания, так же, как и в телефонной канализации. Этот метод на практике применяется в основном в местах пересечения с большим числом подземных коммуникаций, сосредоточенных на отдельных участках кабельной трассы.
Впервые фирмой Dura-Line (США) разработаны для прокладки ОК специальные защитные пластмассовые трубки (ЗПТ) из полиэтилена высокой плотности, внутренняя поверхность которых покрывается твердой сухой смазкой на основе силикона. Эти трубы называются трубами «SILICORE» (рис. 7).
Коэффициент трения между внутренней поверхностью трубки и защитной полиэтиленовой оболочкой ОК составляет не более 0,1 (у обычной полиэтиленовой трубки типа ПНД или ПВД - порядка 0,29). Благодаря этому можно, используя специальные компрессорные установки, методом задувки с большой скоростью затягивать в трубку ОК строительными длинами 4-6 км.
Этот метод прокладки ОК получил широкое применение при строительстве ВОЛП в США, Мексике, Центральной и Восточной Европе, Израиле, Китае и других странах. Внедряется этот метод и в России.
В настоящее время в России имеется инфраструктура, обеспечивающая производство и внедрение ЗПТ. Так, производство ЗПТ осуществляется рядом предприятий: ЗАО «Пластком»; ЗАО «МГСС-Тверьтрубпласт»; НПО «Стройполимер» и др. Опытом сооружения ВОЛП на основе ЗПТ и необходимым для этого оборудованием обладают ряд специализированных предприятий, в том числе акционерные общества «Лентелефонстрой» (г. Санкт-Петербург), «Межгорсвязьстрой» (г. Москва), «Телекомстрой» (г. Петрозаводск), ЗАО «ПМК-402» (г. Самара), ОАО «Связьстрой-4» (г. Саранск), ОАО Трест «Связьстрой-5» (г. Челябинск) и др.
Следует отметить, что особенно большой опыт прокладки ОК в ЗПТ имеется на железнодорожном транспорте страны. Впервые в России в 1996 г. началась прокладка ОК в ЗПТ на скоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург. Достаточно сказать, что из 5000 км ОК, проложенных в стране в пластмассовых трубопроводах, 3000 км - на железнодорожном транспорте.
Сегодня можно уверенно заявить, что появление оснащенных специальной техникой строительных организаций, отечественных материалов и оборудования, собственный опыт эксплуатации первых ВОЛП с трубопроводной прокладкой кабеля позволят более быстрыми темпами осваивать новую технологию строительства.
Трубки с внешним диаметром 25, 32, 40, 50 и 63 мм выпускаются соответственно строительными длинами от 0,6 до 4 км на барабанах или в бухтах. Минимальный срок службы трубок - 50 лет. Пределы рабочих температур: эксплуатации и хранения трубки от -20°С до +60°С; прокладки трубки от -10°С до +50°С. Минимально допустимый радиус изгиба - 10 наружных диаметров. Вместе с трубками поставляются необходимые детали для соединения строительных длин и герметизации выводов ОК из трубки, соединительные муфты, инструмент. На рис. 6.10 показана ЗПТ в бухтах.
Применение метода задувки позволяет:
использовать относительно дешевые ОК без мощных бронепокровов строительными длинами 4 и более км;
- повышение надежности работы ВОЛП за счет защитных свойств трубки от механических воздействий на ОК и от воздействия грызунов;
- увеличить строительный сезон за счет разнесения во времени прокладки трубки на трассе, включая переходы через различные препятствия (газопровод, нефтепровод, водные преграды и т.д.) и задувки кабеля в трубке;
значительно снизить трудозатраты и срок прокладки ОК за счет существенного уменьшения количества перемоток ОК на пересечениях с подземными коммуникациями, которые неизбежны при прокладке кабеля с помощью кабелеукладчика;
снизить эксплуатационные затраты, учесть потребности дальнейшего развития телекоммуникационных сетей.
На кабельную трассу ЗПТ поставляются на барабанах или в бухтах определенной строительной длины в зависимости от диаметра ЗПТ, если поставка других длин не оговаривается контрактом. Каждый барабан или бухта сопровождаются паспортом, в котором указана фактическая строительная длина ЗПТ. Кроме того, на маркировке ЗПТ нанесен последовательный метраж ее длины, и в случае использования части ЗПТ легко определяется оставшаяся длина на барабане. Таким образом, вести учет расхода и наличия остатков строительных длин не представляет затруднений. Производить отбор и поставку длин ЗПТ следует в соответствии с проектной документацией, откорректированной на основании обследования и реального представления о прохождении трассы. Не следует безосновательно соединять ЗПТ из кусков. Все соединения ЗПТ, запланированные или внесенные по ходу прокладки, должны обязательно вноситься в карту маршрута. Поставляемые на строительство конкретной линии связи ЗПТ должны быть единого цвета, заданного документацией. Допускается несовпадение цветовой окраски ЗПТ в случае стыковки их с ЗПТ другого типоразмера, например, при стыковке с ранее построенным участком.
Другие стьтьи в тему
Разработка стенда для исследования схемы синхронного RS-триггера
Одним
из ведущих направлений развития современной микроэлектроники элементной базы
являются большие интегральные микросхемы памяти, которые служат основой для
построения запоминающих устройств в аппаратуре различного назначения. Наиболее
широкое применение эти микросхемы нашли в ЭВМ, ...
Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики)
предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач,
как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности
перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...