Радиоэлектроника и телекоммуникации
Хорошие результаты достигаются применением материала с малыми потерями на высокой частоте (полистирола, радиофарфора).
Для метровых и дециметровых волн рекомендуется выполнять бескаркасные катушки из нескольких витков толстого провода диаметром конструктивную добротность. Для создания катушек с индуктивностью меньше 1мГн применяют однослойные намотки с шагом. Цилиндрические катушки с однослойной намоткой удобны в изготовлении, обладают малой собственной ёмкостью и могут быть сравнительно точно рассчитаны на заданную индуктивность. Намотки с шагом позволяют повысить её стабильность и снизить собственную ёмкость.
Рис. 2.3 - Катушка индуктивности
Рис. 2.4 - Зависимость промежуточного коэффициента от отношения длинны катушки к её диаметру
Рис. 2.5 - Зависимость поправочного коэффициента А от отношения диаметра провода к шагу намотки
Рис. 2.6 - Зависимость поправочного коэффициента В от отношения числа витков
. Выбираем диаметр каркаса, тип и диаметр обмоточного провода, а также вычисляем число витков намотки N для заданной индуктивности L.
Выбираем по таблице 1 диаметр намотки катушки индуктивности: .
Выбранный тип обмоточного провода ПЭВ-2 со следующими параметрами:
диаметр провода без изоляции: ;
диаметр провода в изоляции: ;
коэффициент неплотности: .
. Число витков на 1 см длины намотки:
. Найдем вспомогательный параметр
где L- заданная величина индуктивности.
. Из рис. 2.4 находим значение , соответствующее вычисленному в пункте 3 значению параметра :
(рекомендуемое )
- длина намотки, - диаметр намотки
. Число витков намотки:
6. Определяем шаг намотки:
Зададимся
- диаметр выбранного провода без изоляции,
- шаг намотки.
. По отношению и по числу витков N определим поправочные коэффициенты А и В соответственно:
- поправочный коэффициент (из рис. 2.5)
- поправочный коэффициент (из рис. 2.6)
. Найдем индуктивность катушки при намотке с шагом и числом витков :
Другие стьтьи в тему
Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают
требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут
устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством
будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...
Расчет подсистемы базовых станций (BSS)
ЧТП
сетей радиосвязи предусматривает выбор инфраструктуры сети, места установки
базовых станций, выбор типа, высоты и ориентации антенн, распределения частот
между базовыми станциями. В настоящее время проектирование сети связи на
определенной местности не является сложной задачей. П ...