Расчет профиля трассы РРЛ

Для удобства при построении профилей используется параболический масштаб, в котором все высоты откладываются не по радиусам, как в действительности, а по оси ординат, а расстояния - не по дуге окружности, а по оси абсцисс. При таком построении линия, изображающая на профиле уровень моря или условный нулевой уровень, от которого отсчитываются все высоты, имеет вид параболы:

, (2.1)

где

, (2.2)

к - относительная координата заданной точки,

Ri - расстояние до текущей точки.

Результаты расчета относительных координат высотных отметок проектируемой трассы приведены в таблице 2.1.

По полученным значениям из таблицы 2.1 строим профиль трассы. Профиль трассы проектируемой РРЛ изображен на рисунке 1.1:

Рис. 2.1 - Профиль трассы РРЛ

Обычно профили трасс РРЛ строят для геометрического радиуса земли. Построение профиля производят в следующей последовательности:

) строим линию, изображающую уровень моря (или условный нулевой уровень), при этом точки определяют по формуле (2.1) или по графикам;

) пользуясь топографическими картами, определяем и наносим высотные отметки точек профиля относительно условного уровня на различных расстояниях и соединяем их плавной линией;

) на профиле наносим местные предметы;

4) зная высоты подъема передающей и приемной антенн h1 и h2, проводят линию АВ, соединяющую точки расположения передающей антенны А и приемной антенны В. Расстояние между линией АВ и профилем трассы называют просветом Н. Просвет определяют графически в наиболее высокой точке профиля трассы или в точке отражения на достаточно ровных трассах. Просвет считается:

а) положительным, когда линия АВ проходит выше наиболее высокой точки;

б) отрицательным, когда эта линия пересекает профиль трассы.

Если наиболее высокая часть профиля трассы покрыта лесом, то величина просвета Н определяется относительно верхушек деревьев, т.к. лес для ультракоротких волн является непрозрачным препятствием.

При отсутствии рефракции (g = 0) на открытых трассах (Н ≥ Н0,)

, (2.3)

где H0 - просвет на трассе, при котором поле в точке приема равно полю в свободном пространстве:

Рассчитаем значение просвета H0 для данной РРЛ. Исходные данные для этого расчета:

R0 = 47,2 км - общая протяженность трассы;

l = 4 см - длина волны;= 10,2 км - расстояние до те кущей точки.

Найдем относительную координату k по формуле (2.2):

По формуле (2.3) вычислим значение просвета на трассе, при котором поле в точке приема равно полю в свободном пространстве (H0):

С учетом рефракции трансформируется профиль трассы РРЛ и меняется величина просвета Н. Изменения просвета учитывается величиной ∆Н (g):

, (2.4)

, (2.5)

где Н - значение просвета при отсутствии рефракции, определяемое из профиля трассы;

∆H(g) - приращение просвета при изменении g.

При g<0 приращение просвета ∆H(g)>0, т. е. просвет на трассе увеличивается.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Разработка рекомендаций по повышению безопасности мобильных платежей
мобильный телефон платеж безопасность Оплата за товары и услуги с помощью мобильных устройств уже перестала быть экзотикой, а мобильные платежи, являющиеся ключевой составляющей мобильных финансовых услуг, набирают обороты во всем мире. Но вместе с тем растет риск быть обманутыми злоу ...

Расчет параметров выпрямительно-инверторного преобразователя, выполненного по шестипульсовой мостовой схеме
Трёхфазный мостовой выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП) питается от сети с номинальным напряжением UС=U1Л и заданными пределами колебания этого напряжения %UС Известна мощность короткого замыкания SКЗ, характеризующая реактанс связи точки подключения ВИП и шин бесконечной ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru