Радиоэлектроника и телекоммуникации
Для удобства при построении профилей используется параболический масштаб, в котором все высоты откладываются не по радиусам, как в действительности, а по оси ординат, а расстояния - не по дуге окружности, а по оси абсцисс. При таком построении линия, изображающая на профиле уровень моря или условный нулевой уровень, от которого отсчитываются все высоты, имеет вид параболы:
, (2.1)
где
, (2.2)
к - относительная координата заданной точки,
Ri - расстояние до текущей точки.
Результаты расчета относительных координат высотных отметок проектируемой трассы приведены в таблице 2.1.
По полученным значениям из таблицы 2.1 строим профиль трассы. Профиль трассы проектируемой РРЛ изображен на рисунке 1.1:
Рис. 2.1 - Профиль трассы РРЛ
Обычно профили трасс РРЛ строят для геометрического радиуса земли. Построение профиля производят в следующей последовательности:
) строим линию, изображающую уровень моря (или условный нулевой уровень), при этом точки определяют по формуле (2.1) или по графикам;
) пользуясь топографическими картами, определяем и наносим высотные отметки точек профиля относительно условного уровня на различных расстояниях и соединяем их плавной линией;
) на профиле наносим местные предметы;
4) зная высоты подъема передающей и приемной антенн h1 и h2, проводят линию АВ, соединяющую точки расположения передающей антенны А и приемной антенны В. Расстояние между линией АВ и профилем трассы называют просветом Н. Просвет определяют графически в наиболее высокой точке профиля трассы или в точке отражения на достаточно ровных трассах. Просвет считается:
а) положительным, когда линия АВ проходит выше наиболее высокой точки;
б) отрицательным, когда эта линия пересекает профиль трассы.
Если наиболее высокая часть профиля трассы покрыта лесом, то величина просвета Н определяется относительно верхушек деревьев, т.к. лес для ультракоротких волн является непрозрачным препятствием.
При отсутствии рефракции (g = 0) на открытых трассах (Н ≥ Н0,)
, (2.3)
где H0 - просвет на трассе, при котором поле в точке приема равно полю в свободном пространстве:
Рассчитаем значение просвета H0 для данной РРЛ. Исходные данные для этого расчета:
R0 = 47,2 км - общая протяженность трассы;
l = 4 см - длина волны;= 10,2 км - расстояние до те кущей точки.
Найдем относительную координату k по формуле (2.2):
По формуле (2.3) вычислим значение просвета на трассе, при котором поле в точке приема равно полю в свободном пространстве (H0):
С учетом рефракции трансформируется профиль трассы РРЛ и меняется величина просвета Н. Изменения просвета учитывается величиной ∆Н (g):
, (2.4)
, (2.5)
где Н - значение просвета при отсутствии рефракции, определяемое из профиля трассы;
∆H(g) - приращение просвета при изменении g.
При g<0 приращение просвета ∆H(g)>0, т. е. просвет на трассе увеличивается.
Другие стьтьи в тему
Разработка рекомендаций по повышению безопасности мобильных платежей
мобильный телефон платеж
безопасность
Оплата за товары и услуги с помощью мобильных устройств уже перестала
быть экзотикой, а мобильные платежи, являющиеся ключевой составляющей мобильных
финансовых услуг, набирают обороты во всем мире. Но вместе с тем растет риск
быть обманутыми злоу ...
Расчет параметров выпрямительно-инверторного преобразователя, выполненного по шестипульсовой мостовой схеме
Трёхфазный мостовой выпрямительно-инверторный преобразователь (ВИП)
питается от сети с номинальным напряжением UС=U1Л и заданными
пределами колебания этого напряжения %UС Известна мощность короткого замыкания SКЗ, характеризующая реактанс связи точки подключения ВИП и
шин бесконечной ...