Радиоэлектроника и телекоммуникации
Рисунок 23 - Переходная характеристика контура скорости, настроенного на СО
Определим перерегулирование:
Рисунок 24 - Логарифмические частотные характеристики замкнутого контура скорости, настроенного на СО
Рисунок 25 - Логарифмические частотные характеристики разомкнутого контура скорости, настроенного на СО
Анализ экспериментальных и ожидаемых параметров контура скорости, настроенного на симметричный оптимум показывает, что они практически не отличаются друг от друга. Небольшая разница экспериментальных и ожидаемых параметров связана с неточностью обработки графиков. Установившаяся ошибка при настройке контура скорости по СО Δωу.уст=0, следовательно этот контур обладает астатизмом первого порядка по управлению.
Для наглядности сведем результаты моделирования в таблицу 6.
Таблица 6
Показатели работы контура скорости, настроенного на СО
ПоказателиОжидаемыеПолученные | ||
00 | ||
6,255 | ||
с0,022670,00948 | ||
с0,033830,0432 |
Оптимизация контура скорости на СО c фильтром на входе
Рисунок 26 - Структурная схема линеаризованного контура скорости при оптимизации на СО
Передаточная функция регулятора скорости:
Коэффициент усиления регулятора скорости:
Постоянная времени регулятора скорости:
Ожидаемые показатели работы замкнутого контура скорости, настроенного на СО, при отработке ступенчатого управляющего воздействия:
- установившаяся ошибка ;
перерегулирование ;
время первого согласования ;
время переходного процесса при отработке ступенчатого управляющего воздействия ;
Рисунок 27 - Имитационная модель контура скорости, настроенного на СО
Результаты моделирования переходных процессов в контуре скорости, настроенного на симметричный оптимум, при отработке ступенчатого входного воздействия, приведены в виде переходных характеристик i(t) и ω(t) на рисунке 18.
Определим перерегулирование:
Анализ экспериментальных и ожидаемых параметров контура скорости, настроенного на симметричный оптимум показывает, что они практически не отличаются друг от друга. Небольшая разница экспериментальных и ожидаемых параметров связана с неточностью обработки графиков. Установившаяся ошибка при настройке контура скорости по СО Δωу.уст=0, следовательно этот контур обладает астатизмом первого порядка по управлению.
Для наглядности сведем результаты моделирования в таблицу 6.
Таблица 6
Показатели работы контура скорости, настроенного на СО
Показатели |
Ожидаемые |
Полученные |
00 | ||
6,26,6 | ||
с0,022670,0219 | ||
с0,033830,0352 |
Другие стьтьи в тему
Разработка переносного пульта проверки электромеханизмов МПК-1, МПК-5, МПК-13
Развитие гражданской авиации тесно связано с переходом
отрасли на новые условия рыночной экономики и ускорением научно технического
прогресса. Объем и характер задач, выдвигаемых ныне перед гражданской авиацией,
требуют не только частичных улучшений, но и крупных комплексных мер, кото ...
Проектирование цифровых устройств
1. Произвести синтез цифрового устройства
управления (ЦУУ) в базисах мультиплексоров, логических элементов Шеффера и
Пирса в соответствии с заданным вариантом (приложения №1 и №2).
2. Произвести схемотехническое моделирование
синтезированных схем ЦУУ с помощью программы Electronics Wor ...