Радиоэлектроника и телекоммуникации
Рисунок 16 - Структурная схема линеаризованного контура скорости при оптимизации на МО
Передаточная функция регулятора скорости:
, где
- коэффициент усиления регулятора;
- коэффициент оптимизации контура скорости по МО;
= 0,0067 с
малая постоянная времени регулятора;
коэффициент обратной связи по скорости;
Коэффициент передачи входной цепи обратной связи РС:
;
где - коэффициент передачи датчика скорости.
Передаточные функции контура:
полная передаточная функция разомкнутого контура скорости
- полная передаточная функция замкнутого контура скорости:
Ожидаемые показатели работы замкнутого контура скорости, настроенного на МО, при отработке ступенчатого управляющего воздействия:
- установившаяся ошибка ;
перерегулирование ;
время первого согласования
;
время переходного процесса при отработке ступенчатого управляющего воздействия
;
Рисунок 17 - Имитационная модель контура скорости настроенного на МО
Результаты моделирования переходных процессов в контуре скорости, настроенного на модульный оптимум, при отработке ступенчатого входного воздействия, приведены в виде переходных характеристик i(t) и ω(t) на рисунке 18.
Рисунок 18 - Переходная характеристика контура скорости, настроенного на МО
Определим перерегулирование:
Анализ полученных результатов моделирования показывает, что они наилучшим образом согласуются с ожидаемыми показателями работы контура.
тиристорный электропривод контур ток
Рисунок 19 - Логарифмические частотные характеристики замкнутого контура скорости, настроенного на МО
Рисунок 20 - Логарифмические частотные характеристики разомкнутого контура скорости, настроенного на МО
Для наглядности сведем результаты моделирования в таблицу 5.
Таблица 5
Показатели работы контура скорости, настроенного на МО
Показатели |
Ожидаемые |
Полученные |
00 | ||
8,18,6 | ||
с0,011670,0118 | ||
с0,020,0211 |
Оптимизация контура скорости на СО
Рисунок 21 - Структурная схема линеаризованного контура скорости при оптимизации на СО
Передаточная функция регулятора скорости:
.
Коэффициент усиления регулятора скорости:
Постоянная времени регулятора скорости:
.
Рисунок 22 - Имитационная модель контура скорости, настроенного на СО
Результаты моделирования переходных процессов в контуре скорости, настроенного на симметричный оптимум, при отработке ступенчатого входного воздействия UЗС = 0,1 В приведены в виде переходных характеристик i(t) и ω(t) на рисунке 18.
Другие стьтьи в тему
Расчет многоканальной линии связи
Развитие современной техники привело к необходимости быстрого и
точного решения задач управления и координации с учетом событий, происходящих
на больших расстояниях от центров управления.
Характер в этом случае обуславливает особые требования к тракту:
во-первых, повышение пропускн ...
Разработка термометра на АЦП К572ПВ5 с выводом на жидкокристаллический индикатор
Измерители температуры (термометры) всегда широко использовались в
деятельности человека: как в научных, так и в бытовых целях. Первоначально
использовались физические свойства тел и жидкостей (спирт, ртуть). Но в
настоящее время широко применяются и электронные термометры, которые
п ...