Радиоэлектроника и телекоммуникации
На рисунке 7.8 показана зависимость динамической погрешности от скорости вращения вала.
Следует отметить, что величина генераторной ЭДС может достигать значительной величины относительно трансформаторной (до 30% цены наименьшего разряда выходного кода), поэтому чувствительность преобразователя возрастает с увеличением скорости вращения вала. При этом снижается погрешность от влияния гистерезиса компараторов сравнения. При малых габаритах растрового датчика и значительных воздушных зазорах использование генераторной ЭДС в высокоскоростных измерениях может обеспечить увеличение чувствительности. Естественно, при этом целесообразно провести тщательный анализ общей погрешности растрового датчика.
Рисунок 7.8 - Зависимость динамической погрешности от скорости вращения входного вала датчика
Анализ выражения для динамической погрешности позволяет сделать выводы о том, что при стремлении повысить точность преобразования (что можно осуществить увеличением числа зубьев растров z и количества считывающих обмоток n) соответственно увеличивается и динамическая погрешность, т.е. происходит обмен быстродействия на точность. Приведённые выражения (7.33), (7.34) и (7.35) могут быть использованы как при анализе, так и при синтезе растровых трансформаторных преобразователей перемещения.
Заключение
В результате дипломного проекта были проведены следующие работы:
Рассмотрены методы измерения угловых перемещений и выбран растровый трансформаторный датчик угловых перемещений для работы в условиях воздушной температуры окружающей среды от -60 до +200 0 C.
Проведен анализ обработки выходных сигналов с растрового датчика. В результате чего выявлено, что схемы для обработки синусоидальных сигналов применимы для обработки несинусоидальных сигналов.
Рассчитаны основные конструктивные соотношения датчика угловых перемещений, и выбран диаметр ротора, диаметр статора, количество зубьев ротора и статора, диаметр и длинна моточного провода.
Разработана схема электрическая принципиальная датчика угловых перемещений.
Разработаны функциональная и электрическая принципиальная схемы вторичного преобразователя, а применение амплитудно-логического метода, обработки сигналов позволило снизить температурную погрешность преобразователя до 0,001 % на 10 0C.
Рассчитаны инструментальные погрешности датчика угловых перемещений, а так же динамическая погрешность. Рассчитанная суммарная основная погрешность преобразователя = 0,0998% не превышает заданную по Т.З. равную 0,1%.
Рассчитанные экономические показатели проекта свидетельствуют о том, что разработанный проект считается эффективным.
Разработанный преобразователь угловых перемещений в код полностью соответствует требованиям указанным в задании на дипломный проект и может быть использован для определения положения заслонки топливного агрегата ракетного двигателя.
Приложение
Поз. обозн. |
Наименование |
Кол. |
Примечание |
X1 |
Вилка СНЦ 42-19/12 В-1-В | ||
ГЕО. 364. 245 ТУ |
1 | ||
X1 |
Вилка СНЦ 42-30/14 В-1-а-в | ||
ГЕО. 364. 245 ТУ |
1 | ||
X3 |
Вилка СНЦ 42-19/12 В-1-В | ||
ГЕО. 364. 245 ТУ |
1 | ||
=КИ |
Канал измерительный |
1 | |
Конденсаторы К10-17 ОЖО. 460.107 ТУ | |||
Конденсаторы К53-22 ОЖО. 464.158 ТУ | |||
С1,С2 |
К53-22-32 В-10 мкФ±20% |
2 | |
С3,С4 |
К10-17-2в-Н90-0,22 мкФ-6 |
2 | |
С5…С8 |
К10-17-2в-М47-39 пФ±10%-1 |
4 | |
С9,С10 |
К10-17-2в-М47-470 пФ±10%-3 |
2 | |
С11…С14 |
К10-17-2в-Н90-0,0022 мкФ-6 |
4 | |
С15,С16 |
К53-22-32 В-10 мкФ±20% |
2 | |
С17 |
К10-17-2в-Н90-0,22 мкФ-6 |
1 | |
С18 |
К53-22-32 В-10 мкФ±20% |
1 | |
С19 |
К10-17-2в-Н90-0,22 мкФ-6 |
1 | |
С20 |
К10-17-2в-Н90-0,1 мкФ-1 |
1 | |
С21 |
К10-17-2в-Н90-0,22 мкФ-6 |
1 | |
Другие стьтьи в тему
Разработка проекта технической составляющей системы защиты речевой информации на объекте информатизации
В век информации, когда действует принцип - кто владеет информацией, тот
владеет миром, желающих таким образом овладеть миром предостаточно, а значит,
существует устойчивый спрос на информацию, полученную несанкционированным
путем. В такой ситуации головная боль владельца информации - ...
Разработка рекомендаций по применению систем функционального дополнения спутниковой навигации
Традиционные средства навигации не достаточно точно обеспечивают
требуемую надежность и точность, недостаточно автоматизированы и не могут
устранить влияние человеческого фактора. Основным навигационным средством
будущего станут глобальные спутниковые системы навигации (Global Naviga ...