Техническое описание МПК- 5А

Электромеханизм МПК-5А (рис. 1) предназначен для управления смесителями, распределителями и перекрывными клапанами или кранами в различных системах и является одной из самых ответственных деталей в этих системах. Электромеханизм применяется в различных климатических условиях, включая тропические.

Рис. 1 Внешний вид электромеханизма МПК-5А

· Номинальное напряжение 27 в.

· Потребляемый ток, не более 2,75 а.

· Противодействующий момент на выходном валу 2,5 кгм.

· Примечание: Выходной вал электромеханизма не допускает осевых нагрузок.

· Момент срабатывания пружинного устройства (муфты ограничения момента), приведенный к выходному валу, 3,54-5 кгм.

· Угол поворота выходного вала, ограниченный внешними жесткими упорами, 30°-180°. .ч

· Время поворота выходного вала на рабочий угол 180° 43 сек.±20%.

· Напряжение трогания на холостом ходу, не более 16В.

· Режим работы - повторно-кратковременный, состоящий:

а. Правое вращение выходного вала на угол 90°, перерыв 30 сек., левое вращение выходного вала на угол 90°, перерыв 1 мин., таких циклов 5, после чего перерыв не менее 30 мин.

б. Реверсивные импульсные включения в количестве до 20 включений за один летный час. Продолжительность каждого включения 1 сек.

· Электромеханизм должен безотказно работать в следующих условиях:

а. В диапазоне рабочего напряжения от 24,3 до 29,7 в;

б. при относительной влажности окружающей среды до 100% при температуре до +40°С;

в. при изменении температур окружающей среды от +120 до -60°С и кратковременно (в течение 10 мин. за один летный час) при предельно допустимой температуре + 150°С;

г. при циклических изменениях температур от +150 до -60°С;

д. при атмосферном давлении до 18,6 мм рт. ст.;

е. при воздействии инея, росы, пыли и морского тумана.

· В условиях механических воздействии электромеханизм:

а. виброустойчив в диапазоне частот 10-300гц с ускорением до 5 g;

б. вибропрочен в диапазоне частот 20-300гц с ускорением до 5 g;

в. устойчив к воздействию линейных ускорении до 10 g;

г. выдерживает транспортирование с ускорением до 15 g и длительности импульса 5-10 мсек.;

д. ударопрочен при ускорении до 15 g при длительности импульса 20 - 50 мсек. Общее число ударов 10000;

е. не должен вступать в резонанс в диапазоне частот 5-40гц с амплитудой 0,5-0,8 мм;

ж. устойчив к воздействию ударов с ускорением до 15 g при длительности импульса 20-50 мсек.

· Электромеханизм должен быть взрывобезопасным.

· Вес электромеханизма не более 1,8 кг.

Гарантии

Предприятие гарантирует безотказную работу изделия в соответствии с гарантией, предусмотренной техническими условиями и указанной в паспорте па данное изделие.

Принцип действия

При подаче питания ток будет поступать через клеммы штепсельного разъема, нормально замкнутые контакты выключателя на одну из обмоток возбуждения, обмотки якоря и на минус.

Вращательное движение вала электродвигателя передается через понижающий редуктор, состоящий из восьми ступеней зубчатых передач, выходному валу механизма.

Электромеханизм работает только на жестких упорах, устанавливаемых на объекте. При встрече с упором или когда нагрузка на выходном валу достигает величины 3,5 кгм, последний останавливается, и вращение от электродвигателя передастся через корончатое зубчатое колесо (рис. 2) на каретку пружинного устройства.

Нажимное устройство, перемещаясь вместе с кареткой, размыкает контакты концевых выключателей, через которые подается питание электродвигателю. Электродвигатель обесточивается.

Конструкция

Электромеханизм состоит из следующих основных узлов:

· электродвигателя постоянного тока Д-15Т;

· редуктора;

· пружинного устройства (муфты ограничения момента);

· двух концевых выключателей;

· штепсельного разъема 2РТ 32ПТ ОНШ 1.

Электродвигатель

Д-15Т - электродвигатель постоянного тока с последовательным возбуждением, закрытого исполнения, рассчитан для питания от двухпроводной сети.

Реверсирование электродвигателя осуществляется путем изменения полярности полюсов. Для этой цели в электродвигателе имеются две самостоятельные обмотки возбуждения включаемые раздельно в зависимости от направления вращения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие стьтьи в тему

Проектирование цифровой городской телефонной сети ГТС
Развитие современных телекоммуникационных систем, цифровых электронных станций и аппаратуры уплотнения затронуло один из самых консервативных элементов сети электросвязи - абонентскую линию. В концепции структуры сети электросвязи появилось новое понятие - «сеть абонентского доступа» ...

Расчет цифровой системы импульсно–фазового управления
Электрическая энергия вырабатывается на электрических станциях и передаётся потребителю главным образом в виде переменного трёхфазного тока промышленной частоты 50 Гц, однако как в промышленности, так и на транспорте имеются установки, для питания которых переменный ток с частотой 50 ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru