Описание технологического процесса

Масляные уплотнения выполнены комплексом из маслоотделительных колец, лабиринтного и торцевого уплотнений. Масло на подшипники в опорах ГТУ подается через масляные форсунки. Система смазки ДГ90 обеспечивает нормальный режим работы подшипников КНД, КВД, ТВД, ТНД, ТН, коробок приводов выносной и нижней. Масло поступает из циркуляционной цистерны на вход шестеренчатого навесного маслоагрегата с приводом от КНД, затем поступает на АВО масла, далее через блок фильтров на подшипники, проходя перед этим еще через индивидуальные технологические фильтры (путевые фильтры) для более качественной очистки. Из узлов, где происходит наиболее интенсивное смешивание масла с воздухом (задняя опора КВД, опора ТНД и передняя опора ТН) масло поступает в маслоотделительный бак (МОБ), где отстаивается, воздух (используется система суфлирования двигателя), а затем через откачивающую секциею маслоагрегата поступает обратно в маслобак. Из остальных подшипниковых узлов масло откачивается в маслобак, минуя МОБ другими секциями маслоагрегата или стекает самотеком. На цистерне-маслобаке установлены отдушина с фильтром (дыхательный клапан), уровнемер визуальный и поплавковый, подающий сигнал о наличии масла на пульт оператора, сигнализатор давления. Кроме того, на корпусе цистерны-маслобака смонтирован подогреватель масла, обеспечивающий необходимую для работы температуру [5].

Запуск ГТУ производится от двух электростартеров, соединенных с валом КНД через центробежно-храповую муфту, которая автоматически расцепляется, когда ротор КНД достигает определенного числа оборотов (2400 об/мин). Привод электростартеров осуществляется через конические шестерни выносной коробки приводов. Привод агрегатов, навешенных на ГТУ, осуществляется через нижнюю коробку приводов [4].

Описание нагнетателей

Нагнетатель природного газа RF-2BB-30 используется для компримипрования природного газа. Техническая характеристика нагнетателя представлена в таблице 1.3.

Нагнетатель установлен на плите основания, на которой расположены также насосы уплотняющего масла, дренажные ловушки и щит с манометрами и выключателями. Из отдельно установленной установки для подачи смазочного масла, масло подается на силовую турбину и смазочное и уплотнительное масло на компрессор.

Генератор с приводом от вала расположен на установке смазочного масла и работает от вспомогательного привода на компрессоре. Генератор обеспечивает питание всем двигателям, необходимым для непрерывного режима работы.

Корпус нагнетателя представляет собой стальную отливку, рассчитанную на повышенные скорости и давления. Съемные торцевая крышка и входной воздухозаборник обеспечивают доступ к проточной части и ротору. В лапах корпуса предусмотрены установочные винты для выравнивания по горизонтали.

Два дренажных отверстия в днище корпуса предназначены для слива избыточного масла или жидкости из корпуса. Предохранительные выключатели на стороне нагнетания корпуса защищают компрессор от избыточных давления и температуры.

Таблица 1.3

Технические характеристики нагнетателя RF-2BB-30

Параметр

Значение

Номинальная мощность, кВт

11 900

Номинальная частота вращения, об/мин

4900

Максимальная частота вращения, об/мин

5500

Номинальная степень сжатия

1,5

Максимальное давление газа на выходе, кг/см2

88,9

Максимальное рабочее давление газа на выходе, кг/см2

76

Максимальная температура газа на нагнетании, 0С

112

Максимальная рабочая температура газа на нагнетании, 0С

90

Количество ступеней сжатия, шт.

2

Давление смазочного масла, кг/см2

1,4

Расход масла, кг/ч

0,62

Диаметр фланцев на стороне всаса и нагнетания, мм

768

Масса компрессора с баком уплотнительного масла, кг

30682

Зазоры в подшипниках и уплотнениях (диаметрально):

Коренные, мм

0,203¸0,254

Упорный подшипник (осевая игра), мм

0,279¸0,432

Плавающие уплотнительные кольца, мм

0,127¸0,165

Лабиринтные уплотнения со стороны крышки, мм

0,457¸0,520

Лабиринтное уплотнение со стороны привода, мм

0,432¸0,483

Лабиринтное уплотнение разгрузочного поршня, мм

0,279¸0,381

Лабиринтное уплотнение рабочего колеса, мм

0,686¸0,787

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие стьтьи в тему

Разработка электронного устройства
Разработка структурной схемы ...

Расчет надежности системы телемониторинга
Системы СЖАТ (системы железнодорожной автоматики и телемеханики) предназначены для регулирования движения поездов с целью решения таких важных задач, как обеспечение безопасности движения поездов и повышение эффективности перевозочного процесса. Уровень надежности СЖАТ непосредственно ...

Разделы

Радиоэлектроника и телекоммуникации © 2024 : www.techelements.ru