Радиоэлектроника и телекоммуникации
Протекающие токи и магнитные поля нагревают приводной двигатель, поэтому важно, чтобы в моменты работы механизма подъема и опускания груза, приводной двигатель не перегревался.
Самой простой методикой [1, c. 28] является проверка выполнения условия
, (2.14)
где - эквивалентный момент двигателя за время рабочего цикла.
Чтобы определить Мэ в инженерных расчетах прибегают к кусочно-линейным аппроксимациям характерных участков, после которых расчетная формула принимает вид
(2.15)
где T - полное время работы приводного двигателя в цикле;
- момент, развиваемый двигателем на i-ом участке рабочей траектории;
- длительность i-го участка.
Исследованию подлежат рисунки 2.1 и 2.2 и двигатели с выбранными для них редукторами таблиц 2.4 и 2.5. Более подробно методику продемонстрируем на первом приводном двигателе первой траектории. Остальные двигатели рассчитываются аналогичным образом, что дает возможность программировать эти расчеты на компьютере. Внимательно рассмотрим рисунок 2.1 и выявим типовые участки.
На участке 10t3 - 12t3, который будем называть первым, механизм подъема и опускания груза начинает свою работу первый раз в текущем цикле. На первом участке согласно траектории груз начинает равноускоренно опускаться. Момент, который развивается двигателем, с учетом того, что опускаемый груз способствует ускорению, будет определяться выражением
(2.16)
Пользуясь таблицами 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5, получим
Время участка составит
На следующем втором участке 12t3 - 14t3 двигатель опускает груз уже равномерно. Момент, развиваемый двигателем на этом участке, будет равен
(2.17)
Отличительной особенностью этого участка является то, что в конце него двигатель должен резко сбросить скорость до нуля. В силу инерции, скачком сбросить скорость двигатель не может, поэтому нужно выделить подучасток, в течение которого двигатель будет совершать интенсивное торможение. Допустимо кратковременно подавать ток на двигатель выше номинального. Момент двигателя развиваемый при этом
(2.18)
Условимся брать коэффициент k, учитывающий работу двигателя в режиме выше номинального, равным 2,5. Тогда
Так как время участков принудительного торможения и равномерного спуска разные и сильно отличаются, необходимо по времени отделить участки.
Время, которое затрачивает двигатель при принудительном торможении, будет определяться выражениями
Другие стьтьи в тему
Разработка системы подводного гидроакустического позиционирования нефтедобывающего комплекса
В
последние годы большим спросом стали пользоваться подводные работы с
использованием систем подводного гидроакустического позиционирования (ГСП).
Данные системы широко применяются при поиске углеводородов, находящихся на
морском дне, укладке подводных трубопроводов, обследовании под ...
Разработка формирователя пачки импульсов
В настоящее время, когда современная схемотехника достигла
пятой степени интеграции, когда ЭВМ выпускаются на одном кристалле, особенно
остро стоит проблема синхронизации и управления отдельными функциональными
узлами, которые реализуются на разных типах микросхем.
Схемы форми ...