Радиоэлектроника и телекоммуникации
. (2.19)
Ускорение торможения при опускании груза, с учетом того, что опускающийся груз способствует ускорению, будет равно
. (2.20)
Тогда время второго участка и участка принудительного торможения
На третьем участке скорость двигателя равна нулю и от двигателя требуется просто не уронить груз. Время этого участка совпадает с временем первого участка, а момент двигателя будет определяться выражением (2.17)
На четвертом участке груз начинает подниматься. В самом начале участка двигатель должен резко увеличить свою скорость, а затем вращаться равномерно. Так как увеличить свою скорость скачком двигатель не может по физическим причинам, следует выделить на третьем участке подучасток разгона.
Для разгона двигатель должен развить максимально возможный момент, который определяется (2.18) и совпадает с моментом, развиваемым при торможении
Время, затрачиваемое двигателем на разгон, будет определяться выражением подобным (2.19). В знаменателе ускорение разгона, с учетом того, что поднимаемый груз не способствует разгону, будет равно
. (2.21)
Очевидно, что значения по (2.20) и (2.21) будут совпадать, тогда
Момент, развиваемый двигателем при равномерном подъеме груза, по значению будет совпадать с моментом равномерного спуска, т.е.
Значение времени этого участка будет
На пятом участке двигатель равноускоренно тормозиться. Его момент на пятом участке будет совпадать по значению с моментом первого участка. Длительность пятого участка равна длительности первого участка
По формуле 2.15 эквивалентный момент, развиваемый двигателем в одном цикле, будет равен
Воспользовавшись таблицей 2.4, убеждаемся, что выбранный нами двигатель не будет перегреваться в течении рабочего цикла, т.е.
Для второго двигателя рассуждения абсолютно аналогичны, поэтому, чтобы не повторяться, ограничимся сведением числовых значений в таблицу 2.6. При расчете использовался программированный в Mathcad алгоритм, отраженный в приложении А 3.
Таблица 2.6 - Проверка на нагрев второго двигателя
Участок |
М, Нм |
Длит., с |
МЭ, Нм |
Мн, Нм |
10t3 - 12t3 |
3,112 |
1,133 |
4,310 |
5,350 |
12t3 - tторм |
4,124 |
1,054 | ||
tторм - 14t3 |
13,375 |
0,078 | ||
14t3 - 16t3 |
4,124 |
1,133 | ||
16t3 - tpазг |
13,375 |
0,078 | ||
tpазг - 18t3 |
4,124 |
1,054 | ||
18t3 - 20t3 |
3,112 |
1,133 |
Другие стьтьи в тему
Разработка преобразователя углового перемещения
В системах автоматического контроля и управления широко применяются
различные преобразователи перемещений, значительный процент из которых
составляют преобразователи угловых перемещений.
От надёжности, точности, быстродействия преобразователей во многом
зависит технико - экономичес ...
Разработка схемы приоритетов прерываний
Для обеспечения перехода от одной программы к другой в
мультипрограммной ЭВМ вводится так называемый режим прерывания программ.
Прерывание программы - способность процессора прекращать выполнение текущей
программы и её управление при возникновении определенных условий. Сигналы,
вызы ...